пятница, 25 апреля 2014 г.

часть 1 Поиск работы

Около недели назад, когда я опубликовал свой пост "немного о себе", многие ребята спрашивали меня о том как я попал в этот университет.

Так что в этих сообщениях я расскажу по этапно, как можно "попасть" в хороший университет в штатах.

Хочу сразу заметить что я буду рассказывать и давать "tips" основываясь на своём личном опыте, и поэтому хочу предупредить что это скорее всего подойдёт не всем (может быть что некоторые прочитав это сообщение скажут: "Блин!!! пустая трата времени....:) но может быть кому-то это будет полезно). Хочу сразу извиниться если будут грамматические или литературные ошибки, мне кажется этот разговор такой, неформальный поэтому я буду рассказывать в "Laid-Back" форме.

Итак....
я буду в основном рассказывать о самом поиске (по крайне мере я понял что от меня хотят услышать именно это), но хочу заявить что к переезду в США я готовился 4 года. И для тех кто хочет работать в США, ну и в целом ставит перед собой какие-то цели, то лучше эти цели ставить за ранее чем раньше тем лучше, а не так 3 года "хи-хи ха-ха" а потом в голову стукнуло "ой мне же надо в Америку :) " это будет если не реально то по крайне мере очень сложно.

И сам по себе поиск работы, это так сказать последняя инстанция, это как боксёр пол-года готовиться к бою, а бой идёт всего лишь 12 раундов (36 минут). я уверен что не открываю для вас "Америки", но это очень важно.

Ну ладно, допустим вы определились, ваша цель "попасть" в хороший университет в штатах, и вы это решили за 3-4 года до самого поиска работы. в моём случае, в bio-medical science очень важно показать свою продуктивность, а мерилом продуктивности для нас это количество научных публикации в международных журналах, это те журналы кот. имеют индексацию фактора влияния (impact factor score), чем выше этот score тем лучше журнал, поэтому я должен был публиковаться либо часто но в "маленьких" журналах, либо редко но в "больших" по многим причинам я пошёл по первому пути и к окончанию своего PhD у меня было то ли 9 то ли 10 публикации первым автором, в целом не плохой результат (но бывают и лучше, бывают и хуже).
Ещё один момент, будьте активны (опять, я не открываю для вас "Америки"), в плане, я всегда когда ездил на конференцию готовил постер, если мне выдавался шанс выступить где нибудь с докладом, я с радостью это делал итд итд.
Для чего всё это нужно? всё это делается чтобы построить ваше резюме или как здесь говорят CV (curriculum vitae), всё это "дело" вы впишите в CV тем самым усиливая его.
В итоге, у вас есть публикации, вы были активны всё это время, теперь сам поиск...... я  бы его разделил на 4 этапа. 1) это поиск "цели" это с кем вы будете контактировать на счёт работы. 2) cover letter или на русский это что-то вроде вводного письма 3) посылка резюме, 4) интервью (чаще всего телефонное) и потом будет решаться возмёт тебя профессор или не возьмёт.

1) поиск цели, я бы разделил этот параграф на два отдела, А) прямой контакт и Б) поиск через интернет.
   А) прямой контакт, это очень хороший способ но скажем так мало эффективный в плане того ну со сколькими профессорами вы сможете поговорить напрямую? я жил в корее 6 лет (и там постоянно какие-нибудь международные конференции) но я за всё это время смог поговорить с 3-4 профессорами из штатов. Но с другой стороны большой плюс это то что профессор видит тебя в живую и может оценить какой ты человек итд, и в свою очередь и ты можешь оценить его или её. и если он заинтересован, то ваш разговор плавно перейдёт в интервью, а посылка резюме станет в целом формальностью.
Но как начать этот разговор? этот вопрос наверное многих интересует, и конечно тогда меня это тоже интересовало.
Здесь я сделаю небольшое отступление:
    знаете, американцы редко разговаривают в утвердительной или приказной форме, они практически постоянно используют такие выражения как "could you please......?" или "I would like you......" они очень редко когда говорят: "Костя сделай это....". Скажем так они используют "обтекаемую" форму разговора, НО они очень любят когда с ними разговаривают в "straight talk" манере. Так что например: на конференции, вы прослушали лекцию одного профессора из штатов, вам понравился его доклад (делает интересные вещи, и вы бы хотели работать в его лаборатории), на следующий день вы встречаете его в холле, он там стоит читает расписание сегодняшнего дня (другими словами ничего не делает), я например делал так, подходил к нему и говорил следующее: "Здравствуйте, мне вчера очень понравился ваш доклад. Я не знаю как начать, поэтому просто спрошу (или спрошу напрямую): В вашей лаборатории, нет вакантных позиции?". Поверьте мне никто от вас шарахаться не будет, конференции создаются конечно для того чтобы обмениваться знаниями и опытом, но в то же время это место для поиска работы, и американцы это знают прекрасно. Профессор вам ответит: либо "нет у меня сейчас нет свободных позиции" либо он спросит: "а ты чем занимаешься?" (а потом скажет "нет у меня нет свободных позиции :) :)  шутка :)) если он посчитает что ты подходишь его лаборатории, он в конце скажет: "как на счёт того если ты пошлёшь мне своё CV?" вот и всё. Не ходите "около до около" "не виляйте хвостом" разговаривая о погоде и что нибудь такое, просто подойдите, представьтесь и спросите, вам ответят либо да либо нет. Американцы это капиталисты, а капиталисты очень ценят две вещи, это деньги и время, так что не тратьте ихнее время попусту и своё конечно.
Б) это поиск по интернету, это более масштабный ресурс, много websites для пост-доков, типа  "nature careers" "Cell job", "Science job" итд итд. здесь как бы два варианта действия, ты либо просто тупо отсылаешь всем своё Cover letter.....в надежде что кто-то откликнется (это около 50 писем в день, я не шучу реально я знаю людей кот. посылали 50 писем в день), либо ты посылаешь избирательно (1-5 писем в день), мне кажется и тот и другой вариант не совсем хороши (нет вернее, конечно кто нибудь вам и ответит в итоге, но я считаю эти две крайности малоэффективными), я лично делал много но избирательно (как бы середина), я не посылал по 50 писем, но 7-10 железно, я не посылал письма в лаборатории кот. занимаются не тем чем я не занимался, потому что это было не интересно мне и им скорее всего тоже. Я занимался воспалительными процессами, и входе моего PhD читал много статей на эту тему, в конце учёбы уже знал несколько лаборатории кот. занимаются в том же направлении, я им написал в первую очередь, одной из этих лаборатории и оказалась та лаборатория в кот. сейчас нахожусь. поэтому 50 писем в день, для меня это просто утомительно, а 1 письмо в день просто мало эффективно.
допишу позже
удачи всем....

2 комментария:

  1. Спасибо очень интересная и нужная информация, продолжай в том же духе!

    ОтветитьУдалить