суббота, 3 мая 2014 г.

2 часть. Cover Letter (A)


Итак теперь переходим к следующей станции, это Cover Letter или на русский Вводное письмо.
Cover letter нужно для того чтобы как говориться "прозондировать почву".
Это короткое сообщение около 8-10 предложении (не пишите на 2 страницы, никто это читать не будет).
Когда я начинал искать пост-док в штатах, у меня было 0 опыта написания cover letter. Ну я как и многие в моем положении вбил в поисковике google  "how to write cover letter", вышло сотни ссылок на эту тему.
Я попытался copy and paste, но получилась какая-то белиберда.....:). Я не хочу сказать что все эти сайты бесполезны, отнюдь нет, я думаю стоит потратить пару часов и посмотреть вообще как пишутся Cover Letters, шаблоны написания ну итд итп. Но невозможно просто copy and paste и Вуа-Ля! письмо готово.
Схема написания вводного письма следующая:
1) вы представляетесь, говорите кто вы, откуда вы (в плане из какого университета или института) и коротко (2-3 предложения) о том чем вы занимаетесь.
2) дальше вы пишете что вы хороший работник "highly motivated", "highly enthusiastic", "hard worker", "very friendly"  итд итд.......:)
3) в заключении вы пишите что видели пост о работе и поэтому хотели бы чтобы вас "consider" как кандидата на эту позицию.
в конце можете написать следующее:
If you are interested in me, I would be happy to send my full CV.
I am looking forward for your reply.
Sincerely или Best wishes,
имя
Вот и примерная матрица того как будет выглядеть ваше письмо, но хочу выделить это всего лишь матрица (можно и нужно менять в зависимости от ситуации).
Перед тем как перейти к остальным пунктам, хотел бы немного поговорить о "I am looking forward for your reply" что в переводе на русский "я с нетерпением жду вашего ответа". На мой взгляд это предложение должно быть в каждом cover letter которое вы будете отсылать. Зачем это нужно? Всё очень просто, это предложение даст вам пространство для манёвра. Например, если вам не ответят на первое письмо (а это случается достаточно часто, по крайне мере со мной), то это предложение даст вам "моральное" право написать второе, в котором вы можете сказать примерно следующее (Ой знаете посылал вам неделю назад своё cover letter но ответа не получил. Не уверен что случилось поэтому посылаю ещё раз и пишете всё остальное....), с другой стороны "не перебарщивайте" с этим делом, в моём случае если мне не отвечали сразу то я позволял себе послать ещё 2 письма, если в итоге не отвечали, то я "отставал" от этого профессора и двигался дальше. Думаю что всё таки надо держать определённую "политкорректность" :).
Теперь ещё одна вещь: помните в прошлом сообщении я говорил о том что я писал много но избирательно, ещё одна причина почему я делал именно так а не по другому это потому что я старался каждое письмо индивидуализировать (это опять мой личный "ход", не всем может подойти).
Например, одного профессора я встретил 2-3 года до того как начал искать работу.
Я ему написал примерно следующее: Здравствуйте, я не уверен помните ли вы меня или нет но 2 года назад у меня была возможность поговорить с вами на такой-то конференции и мне также понравился ваш доклад. Сейчас я в поиске пост-дока, и я бы хотел поинтересоваться, нет ли у вас вакантных позиций в вашей лаборатории?
Через пару дней он ответил: Да я помню ту конференцию это было хорошее мероприятие. Да у меня есть открытые позиции, не мог бы ты послать мне своё CV и три рекомендательных письма (о рекомендательных письмах мы ещё поговорим).
В итоге я ему отказал, так как посчитал что тот вариант который я выбрал был лучше, ну и в целом я и сейчас так считаю. Я бы здесь тоже хотел бы сказать: отказывайте тоже очень корректно, объясните причину отказа, а не просто "я нашёл другое место, Bye". Мир очень маленький, а научный мир ещё меньше, всякое бывает, поверьте одно неосторожное движение может вам ещё аукнется.
Сами понимаете что то письмо я не мог отсылать всем т.к. просто напросто на той конференции я встретил его и никого другого. В целом у каждой лаборатории есть свои особенности, упомяните их, это сделает ваше cover letter немного особенным, т.к. помните что вы далеко не один на этой планете кому нужен пост-док в штатах :). Конкуренция в хорошую лабораторию действительно оооочень большая.
Я извиняюсь что выходит так длинно, но просто хочу написать всё в деталях. Я сделаю здесь паузу, и допишу про cover letter в другом сообщении








Комментариев нет:

Отправить комментарий