понедельник, 19 мая 2014 г.

3 часть. Cоставление CV.


Привет всем! 
Вот сижу тут в отеле, смена часовых поясов поэтому проснулся рано, вот и решил пока написать о том как составлять CV или по нашему резюме.
Итак приступим.
Резюме это наверное самое важное в поиске работы. Если сравнивать с поговоркой " встречают по одежде а провожают по уму", то я бы назвал одеждой " вводное письмо" а ум "резюме".
В отличие от вводного письма, резюме должно быть очень, очень подробным.
Когда я начинал поиск работы, у меня было одно резюме, к концу совсем другое.
В первом моем CV, я сделал несколько ошибок (наверное поэтому мне отказывали в первые дни :) хотя лаборатории были намного "слабее" по исследовательскому потенциалу чем в ту в которую я попал в итоге).
Вот примерная последовательность первого резюме:
1) Шапка: это голые факты, ФИО, дата рождения(считается личной информацией, просто можете вписать если вы "recent graduate", по моему личному наблюдению профессора делают предпочтение молодым, считается что они легче и быстрее приспосабливаются к новой культуре, быту и лабораторской жизни, но это лишь мое мнение), что и когда вы окончили, тема вашей докторской (кандидатской) работы, ваши контакты итд и итп.

2) Список публикаций: я всегда гордился и горжусь своими публикациями т.к. каждый проект вынашиваешь как "ребенка", я по крайне мере очень много труда, сил и времени вкладывал в это дело. Поэтому и поставил чуть ли не на первом месте :).
3) у меня были различные награды (несколько раз в Корее получал "Best poster award") на конференциях. Если у вас есть какие нибудь грамоты, награды, смело вписывайте их. Или если где-то на конференции выступали с докладом, все сюда (доклады кот. Вы делаете еженедельно или ежемесячно внутри лаборатории или кафедры не считаются).
4) Other activities. Можете вписать хобби если есть и если хотите.
Примерно с таким резюме, я стал искать работу. Также я дал посмотреть мое CV своей сестре которая также занимается наукой. Через несколько дней, я получил свое резюме все в красном цвете указывая на ошибки которые нужно исправить (я то думал, я все знаю).
Примерно так выглядело мое резюме после исправления :
1) Шапка: все также

2) Эксперименты которыми я владею. По своей глупости я не написал этот параграф т. к. думал что если люди посмотрят мой статьи то узнают про все эксперименты кот. я владею. Это было моей большой ошибкой. Пишите все эксперименты которые вы когда нибудь делали, вашему будущему научному руководителю очень важно знать что вы умеете делать руками. Почему? Все очень просто любое исследование спонсируется грантами в штатах. У каждого гранта есть свои временные рамки в которых исследование должно быть закончено. За это время, профессор должен опубликовать результаты своего исследования. Если он/она не сможет это сделать (по каким бы то ни было причинам) его шансы получить новый грант падают значительно т.к. исследователь показывает свою плохую продуктивность. И если это будет продолжаться несколько лет то его/ее лаборатория может закрыться.
3) Публикации
4) Награды
5) other activities
Еще одна не мало важная вещь, я highly recommend вкладывать фотографию в ваше резюме (где нибудь в шапке). Вас не знают а так хоть на лицо посмотрят :).
Вот и всё, я составлял свое резюме примерно так, с большим акцентом на  "skills part".
Желаю вам удачи!
В следующий раз поговорим об интервью.



Комментариев нет:

Отправить комментарий