воскресенье, 29 июня 2014 г.

4 часть. Интервью.

В этом сообщении мы поговорим об интервью. В целом, если вам назначили интервью то шансы  ваши  попасть в лабораторию наверное где-то 80 из 100% и можно с уверенностью сказать что вы ПОЧТИ у цели :).

good day

После анализа вашего резюме, профессор может сделать заключение о том подходите ли вы для его лаборатории или нет. И если он хочет с вами пообщаться, то значит вы подходите!
Я бы не сказал что у меня огромный опыт прохождения интервью. Во время моего поиска пост-дока, я прошёл 2 интервью и ещё 3 профессора хотели пообщаться со мной, но я в итоге не разговаривал с ними так как уже получил и принял приглашение (official offer) от моего нынешнего босса. Но не смотря на свой маленький опыт, у меня были определенные заметки на этот счёт так как вокруг меня было много таких же студентов как и я которые также хотели попасть в хороший университет для прохождения пост-дока. Ну и конечно мы часто обменивались мыслями, опытом и идеями на этот счёт.
В целом интервью идёт по следующему сценарию:
Приветствуете друг друга, потом обычно профессор рассказывает о своей лаборатории (те два интервью которые у меня были, мне реально рассказывали обо всём начиная с того в каком направлении занимается лаборатория кончая сколько людей в лаборатории и количество лабораторских семинаров, кафедральных сборов и т.д, и т.п. другими словами профессор вам расскажет весь быт в лаборатории, обычно это около 20-30 минут, ну вы просто слушаете и вставляете короткие фразы типа I see.... OK.... Yes, I got it .....:) ).
Потом профессор попросит вас рассказать о том чем  вы занимаетесь (по ходу вашего монолога он может параллельно задавать  вопросы, касающееся ваших исследований, меня в основном спрашивали на счёт экспериментов, не забывайте у них ваше CV).
Потом обычно профессор плавно переходит на тему где он/она видит вас в лаборатории, в плане каким проектом он/она хочет чтобы вы занимались, и расскажет вам об идее которую вы будете  воплощать в жизнь....:), обычно это уже более коротко 10-15 минут. С вашей стороны тоже особо много говорить не требуется можете также вставлять короткие фразы типа: I think this is interesting (ну если вам конечно действительно интересно) .... :).
После этого он спросит вас, нет ли у вас к нему вопросы, вы зададите если они есть и всё, интервью пройдено :).
Обычно к концу интервью, профессор расскажет вам дальнейший план действия, например из тех двух случаев моего поиска, оба в целом были довольны мною, один хотел поговорить с моим научным руководителем, а другой сказал что свяжет меня с его секретарём и я начну процесс сбора документов для приезда штаты.
Все что я напишу ниже это лишь моё личное мнение, с которым вы можете согласиться или не согласиться.
Tips:
1) Надо подготовиться заранее :). Например если у вас не очень с английским то лучше некоторые вещи просто заучить. Я практически уверен что профессор спросит о том чем вы занимаетесь и  что вас интересует в науке? Я например реально заучивал текст о том чем я занимаюсь, т.к. все таки когда волнуешься можешь что нибудь забыть.
2) Задавайте вопросы. Обычно после рассказа о своей лаборатории или в конце интервью профессор поинтересуется: нет ли у вас вопросы к нему? Вы можете задать несколько вопросов. Например, я во всех двух интервью спрашивал, поощряет ли он/она если пост-доки пишут гранты и помогает ли он/она в этом деле им?
3) Я думаю что не стоит заводить разговор о зарплате. В плане конечно, я понимаю это очень важный вопрос, все мы любим науку но всем также надо кушать и желательно 3 раза в день. Но в данном случае, я считаю этот вопрос бесполезным т.к. все пост-доки приезжают на уже выигранные гранты и скорее всего это будет NIH грант. А в NIH (да и во многих других организациях) есть уже готовая шкала, сколько пост-док будет получать в зависимости от опыта работы. Профессор будет либо следовать этой шкале либо нет, в плане меньше чем рекомендует NIH, больше он вам платить не сможет :). И ещё одна причина в том что интервью это лишь интервью, вы сможете сказать себе что "всё сделано!!!" только когда получите официальное приглашение (там кстати и будут прописаны цифры) и дадите своё согласие, а до этого вам ещё никто, ничего не обещал. И конечно после получения приглашения вы ещё можете отказаться.
Ну вот и всё...желаю вам удачи в ваших поисках.



Комментариев нет:

Отправить комментарий